В последнее время в некоторых изданиях опубликовано несколько статей о судебных спорах Центрального Дома работников искусств («ЦДРИ») с Правительством Москвы и его структурами о праве собственности на здание, в котором размещается ЦДРИ. В статьях говорится об упадке и разорении дома, вызванном якобы тем, что  руководство ЦДРИ взяло курс на конфронтацию со столичным правительством, желающим, по словам авторов статьи, помочь ЦДРИ материально и отремонтировать старинный особняк на Пушечной.
Также говорится о конфликтах дирекции ЦДРИ с рядом видных представителей творческой интеллигенции, входивших в разное время в Правление ЦДРИ, которые, как утверждается в статьях, хотели защитить дом от некомпетентного руководства, противящегося положительным переменам, которые, якобы, должны были произойти в случае перехода ЦДРИ под юрисдикцию Москвы путем реорганизации последнего из автономной некоммерческой организации в госучреждение культуры.
В статьях руководство ЦДРИ, также как и его учредитель – Российский профессиональный союз работников культуры (РПРК), обвиняются в попытках незаконного завладения недвижимостью с помощью, якобы, сомнительных документов, а также в отсутствии у ЦДРИ не только каких-либо правоустанавливающих документов на дом, но даже устава самой организации.
Пафос статей направлен на защиту людей творчества, которых якобы изгоняют из дома, чтобы превратить его из храма искусства в сомнительное коммерческое заведение. Прочитав такие статьи, обыкновенный читатель должен возмутиться и задаться вопросом, а куда смотрит власть и почему на этих негодных руководителей известного дома не находится никакой управы?
Между тем, все без исключения сведения, поданые как правдивая информация в этих статьях, не имеют ничего общего с действительностью и ставят с ног на голову то положение дел, которое сложилось в последнее время вокруг ЦДРИ.
На самом деле, и об этом умалчивают авторы указанных статей, речь идет не о незаконных попытках захвата московской недвижимости руководством ЦДРИ, а о защите той собственности, которая была создана в советское время на деньги членов профсоюза работников культуры СССР, а также бывшего ВЦСПС, от незаконных притязаний на нее столичных чиновников, которые известны своей манерой прихватывать все, что плохо лежит у тех собственников, которые по каким-либо причинам не могут дать достойный отпор таким попыткам.
Прежде всего, авторы статей не говорят читателям, что судебные тяжбы ЦДРИ со структурами московского правительства были инициированы вовсе не руководством ЦДРИ, а самими московскими чиновниками, предъявившими в начале 2011 году сразу четыре иска в суд о выселении арендаторов из здания по адресу Пушечная, д.9/6.
В ходе судебных заседаний выяснилось, что на это здание имеется свидетельство о праве собственности города Москвы, оформленное еще в 2002 году, о чем руководство ЦДРИ не знало до предъявления вышеуказанных исков.
Из материалов регистрационного дела, истребованного судом по ходатайству юристов ЦДРИ, сразу стало ясно, что свидетельство о праве собственности на новое здание получено незаконно, в отсутствие для этого каких-либо правоустанавливающих документов.
Как только руководству ЦДРИ стало известно о наличии незаконно оформленного свидетельства на новое здание, оно было вынуждено, в свою очередь, обратиться в суд с иском к Правительству Москвы и Департаменту имущества о признании права собственности на спорное здание, которое изначально строилось по профбюджету для обеспечения и расширения уставной деятельности ЦДРИ.
Кроме того, дирекция ЦДРИ нашла архивные материалы, подтверждающие, что не только новое здание 1989 года было целиком построено на средства профсоюзов, но и историческое здание (1848 года постройки) на углу улиц Рождественка и Пушечной, в котором ЦДРИ размещается с 1930 года, было полностью реконструировано еще в тех же 30-х годах на средства профсоюза работников культуры СССР, и, в значительной мере, на личные пожертвования многих известных деятелей культуры и искусства СССР, таких как К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, И.М. Москвин, В.В. Барсова и др.
В то же время будучи номинальным собственником старого здания, Правительство Москвы за двадцать с лишним лет ничего не сделало для его реставрации и восстановления, хотя никаких юридических и фактических препятствий для этого не было.
Более того, вопрос о превращении ЦДРИ в госучреждение культуры не имеет никакого отношения к реставрации исторического здания и, очевидно, был поставлен по инициативе московских чиновников только для того, чтобы замаскировать захват чужого имущества. Кстати, в 2008 году ЦДРИ получил официальный отказ от московского правительства взять Центральный Ордена Дружбы  народов Дом работников искусств под свою опеку «в связи с недостаточностью средств в бюджете».
Кроме того, и это ясно для любого юридически грамотного человека, преобразовать автономную некоммерческую организацию в государственное учреждение невозможно, поскольку такой способ реорганизации не предусмотрен законодательством.
Между тем, руководство ЦДРИ приложило большие усилия для ремонта и поддержания в надлежащем состоянии нового здания, в котором значительно активизировалась культурная жизнь, появились новые творческие направления и интересные программы, в которых участвуют известные деятели культуры и искусства.
На расширенном заседании Президиума Правления ЦДРИ, состоявшемся 11 апреля 2012 года, на котором присутствовали не только члены Президиума, но и большая часть Правления, единогласно было принято решение о поддержке курса ЦДРИ на хозяйственную самостоятельность и осуждена деятельность некоторых бывших 4-х членов Правления, которые, не разобравшись в ситуации, или в силу каких-либо других причин, выступили в поддержку действий московских чиновников против ЦДРИ.
Необходимо отдать должное руководству Российского профсоюза работников культуры, которое вступило в судебный процесс на стороне ЦДРИ и активно поддерживает последнего в защите его прав на здание.
Всеобщая конфедерация профсоюзов (ВКП) с целью недопущения захвата Правительством Москвы бывшего профсоюзного имущества также вступила в процесс и предоставила суду ряд документов, бесспорно подтверждающих факт финансирования строительства спорного здания за счет средств профсоюзов.
Надеемся, что закон восторжествует и ЦДРИ отстоит свои права на спорное здание в ходе продолжающегося судебного разбирательства.



Президиум Правления ЦДРИ

Вернуться на предыдущую страницу

 

 

 

 

Банкетный зал

Кафе «Горький шоколад»



Анонсы и реклама

Для проведения 
различного рода 
мероприятий, концертов,
спектаклей, презентаций, 
репетиций, корпоративов, 
конференций, семинаров
предлагаем помещения 
и концертные залы ЦДРИ


К Вашим услугам 
Большой зал на 250–300 мест, 
Камерный зал на 120–140 мест, 
Выставочно-концертный зал 
(500 кв.м, до 300 мест), 
Каминная, состоящая
из 2 залов и балкона, 

Голубая гостиная, 
зал «9 муз»,
Исторический зал,

кафе «Горький шоколад», 
музыкальный ресторанчик
«Ассорти»,
театральный буфет «9 муз»
и Бар

По вопросам сотрудничества 
обращаться по телефону: 
8 (495) 624-22-04