К 200-летию со дня рождения Александра Николаевича Островского.
Народный драматический театр «ЗЕРКАЛО»
Режиссер – постановщик – СЕРГЕЙ СИНИЦЫН
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я − медь звенящая или кимвал звучащий.
Апостол Павел. Первое послание к Коринфянам
Пьеса «БЕСПРИДАННИЦА» А.Н. Островского − одно из самых поздних и самых его любимых произведений. В судьбе любого театра постановка этого спектакля – судьбоносный и кульминационный момент, символ его зрелости и великая ответственность.
Александра Островского называют драматургом, создавшим бесконечное многообразие сцен «простой человеческой жизни». Обыденная жизнь, изображенная им, при ближайшем рассмотрении оказывается далеко не простой, в чем таится мастерство и величие Островского.
Сердце бьется в груди РЕАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. Смысл жизни, любовь, счастье, веру в высшие смыслы мира и надежду мы обретаем не в философских трактатах, а в отношениях с ЧЕЛОВЕКОМ, находясь с ним РЯДОМ, человеком, который дарит нам силы жить, или же своим пренебрежением, эгоизмом и равнодушием лишает нас этих сил. И особенно страшно, когда этим человеком оказывается тот, кого мы ЛЮБИЛИ, кому доверяли, в ком искали поддержку.
Пьеса «БЕСПРИДАННИЦА» − это пьеса прежде всего о любви! Драма героини – Ларисы Огудаловой – последней, в нашем понимании, романтической героини в русской литературе, в том, что она «любви искала, но не нашла»!!! Ведь многие наши молодые современницы могут сказать то же самое!!!
Разбитая любовь – разбитая жизнь! И если не в физическом, то в духовном смысле, происходит ПЕРЕРОЖДЕНИЕ смысла жизни: «Я любви искала, но не нашла! Так буду искать деньги!». Страшный выбор, но столь понятный в эпоху «торжества буржуазии». Да. «Я вещь –говорит героиня – так буду искать хозяина!»
В финале пьесы Александр Островский показывает нам – современным рационалистам, прагматикам, что свобода выбора, если она приходит в противоречие с ВЫСШИМИ смыслами мироздания, чисто условна! На авансцену жизни вступает Судьба, ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ, и спасение от грехопадения – «продажи любви» – уже в руках высшей воли!
Финал пьесы и трагичен, и оптимистичен одновременно. Героиня умирает, но ее смерть – есть единение с Богом! Бог не судит за любовь! И «кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?» (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»). Любовь, как и Душа – бессмертны! Опыт соприкосновения с истинной любовью и есть высокий урок и финал пьесы!!! И нам, зрителям, в очередной раз придется задуматься, как опасны «игры в любовь», какой жестокой и непредсказуемой окажется подмена любви – любовным хотением и стремлением к одному лишь наслаждению.
В оформлении спектакля «Бесприданница» использованы мотивы супрематизма Казимира Малевича. Костюмы выполнены в стилистике авангарда, звучит музыка Алексея Станчинского и Владимира Соколова, романсы в исполнении Кристины Осипян и Георгия Матвеева.
Для проведения различного рода мероприятий, концертов, спектаклей, презентаций, репетиций, корпоративов, конференций, семинаров предлагаем помещения и концертные залы ЦДРИ
К Вашим услугам Большой зал на 250–300 мест, Камерный зал на 120–140 мест, Выставочно-концертный зал (500 кв.м, до 300 мест), Каминная, состоящая из 2 залов и балкона, Голубая гостиная, зал «9 муз», Исторический зал, кафе «Горький шоколад», музыкальный ресторанчик «Ассорти», театральный буфет «9 муз» и Бар
По вопросам сотрудничества обращаться по телефону: 8 (495) 624-22-04